В общем нужно мне написать эссе, а т.к. интерфейс дайри наиболее привычен, то попробую начать здесь.

Для меня педагогика стала, пожалуй, самым противоречивым предметом 5го семестра. Однако, осознание данного противоречие пришло лишь после последнего семинара.
Когда на заключительном семинаре, Ирина Георгиевна попросила нас вспомнить, что произошло за последний семестр, в памяти вспыхивали различные события жизни, которые к учебе имели весьма посредственное отношение. За этот семестр в моей жизни произошло действительно много всего, но выделить из этого педагогику - это нужно постараться...
Постараюсь начать свой небольшой рассказ с самого начала.
И так, третий курс! Казалось бы, все непрофильные предметы позади, никаких тебе больше защит населения, философии, экологии и иже с ним, осталось только самое что ни на есть важное... Но не тут-то было! И в нашем расписании появляется загадочный предмет "психология и педагогика".
Хочу начать с того, что объединение этих двух предметов примерно как "рыба и мясо" - два совершенно разных преподавателя, две совершенно разные методики преподавания и как же это соединится в конце концов в что-то единое? Да еще и экзаменационную оценку?!
Если психолог Александр Сергеевич зажигал в аудитории интерес к своему предмету своим харизматичным поведением, общением с аудиторией и акцентом на волнующие нас вопросы, при этом не перегружая студентов теорией под запись, то на лекциях по педагогике все обстояло совсем иначе...
Первую лекцию по педагогике я пропустила по состоянию здоровья (хоть благодаря одногруппницам и "присутствовала" на ней). Вот уж когда я испытала настоящий сумбур информации, попытавшись узнать у подруг, что же там такое было и что им рассказывали.
Хоть это и прозвучит банально, но мне всегда казалось, что педагогика - нечто такое, где нас будут учить правильному подходу к детям, подросткам, их психологии, проблемам... В общем тому, что нам пригодится при воспитании своих детей или в том случае, если жизнь угораздит столкнутся с профессией преподавателя. Но нет, по словам девочек я поняла, что ожидает нас нечто совсем другое: насыщенные семинары, тесты, творчество во всяческих его проявлениях, папки студентов, эмблемы и прочие малопонятные на тот момент вещи. И хоть все звучала непонятно, но вроде бы даже интересно и на начало года даже привлекательно. "Ух ты! Будет какое-то разнообразие! Возможность как-то себя проявить" - думалось мне... думалось до того, как в мои руки попал учебник "Основы педагогики" и пришло понимание, что по каждому из разделов нас ожидает тест. "Ребята, мы попали!" - пронеслось в голове. Хоть это и прозвучит грубо по отношению к преподавателю и предмету в целом, смысл данного учебного для меня до сих пор загадка! (да простят мне мою резкость в словах...). Признаюсь честно, моего внимания удостоились далекооо не все главы. Но и те, что мне пришлось читать - были воистину мукой с не покидающим ощущениям засорения мозгов совершенно ненужной информацией. Предмет, который обещал быть интересным, превращался в какое-то занудство. Я до сих пор ума не приложу, как можно выучить различные методы, функции, факторы и уровни... Но главный вопрос даже не "как?" а "ЗАЧЕМ?!". Сей вопрос не давал мне покоя на протяжение всего семестра, внутри все бунтовало и сама себе я напоминала какую-то ужасную, непослушную школьницу-разгильдяйку! Что никогда не было свойственно мне... К слову, на протяжении 11 лет школы я была довольно прилежной ученицей. Но перспектива учить педагогику вызывала настоящий бунт внутри... Общую картину подкрепляла мама - учитель математики, которая ничего из перечисленного в учебники никогда не изучала и не слышала. И тут опять в голове сверлил вопрос "ЗАЧЕМ это мне?"